Школьный музей «История школы»

«Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»                                                                                                

  А.С.Макаренко

Чувство любви к Родине само по себе, стихийно, не приходит. Его нужно серьезно и вдумчиво воспитывать с детских лет.  И здесь, на наш взгляд, важную роль играет школьный музей.

IMG_0670

Быть музею или не быть? Такой вопрос поставили перед собой учителя и ученики  нашей школы , и ответ был однозначный: «Быть!» Почему именно музей? В школе сохранилось много документов, учебников, сохранилась атрибутика пионерской и комсомольской организаций, фотографии, а самое главное – огромное желание ребят взяться за это дело.

Вот так и родилась в 2007 году идея  создания своего, пусть небольшого, музея. Даже помещение подходящее в школе нашлось на 2 этаже. Мечту учителей с воодушевлением подхватили ученики. Был создан Совет музея, в который входят ученики из каждого класса.  У Совета есть своя эмблема и девиз. О проделанной работе ученики отчитывались на школьных  краеведческих конференциях.

DSC01725

Краеведческая работа объединила и захватила всех. Учащиеся прошли путь от женской гимназии до современной общеобразовательной школы с компьютерным классом.

Пока одни занимались научной и организаторской деятельностью, остальные учащиеся активно вели поисковую работу — добывали предметы старины, узнавали у взрослых нужную информацию и т.д. Каждый класс выполнял индивидуальные задания. Никто не остался в стороне от общего дела.

Большую роль в гражданско-патриотическом воспитании играет воспитание учащихся на примере героев земляков. Исключительно большое воспитательное значение в  этом случае имеют положительные образцы и  примеры  поведения  и  деятельности   других людей. Недаром один  мудрый  человек  сказал,  что  для  духовного   развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия  и большие примеры. Вот почему в процессе  формирования  личностных  качеств  учащихся  широкое  применение  находит  положительный  пример  как  метод воспитания.

В ходе поисковой работы мы узнали, что одним из выпускников нашей школы был герой Советского Союза военный лётчик-испытатель Жуков И. Е..  18 мая 2005 года на торжественном собрании школе было присвоено имя героя Советского Союза Жукова И.Е. Чтобы добиться присвоения школе имени Героя коллектив учащихся, педагогов и родителей вместе с инициатором этого дела Кирилловым В.И. проделал большую работу по изучению жизни и подвига героя.

IMG_3757

В нашей школе есть экспозиция, в которой собраны материалы  о Жукове. Там можно увидеть фотографии, на которых изображен не только сам Иван Ефимович, но и его друзья – военные летчики. У нас есть целый альбом с личными фотографиями Ивана Ефимовича, его летный костюм, копии наград. Представлены газеты того времени, которые много писали о подвиге  героя. В 2007 году вышла в свет книга И.Е. Жукова «Родом я из Владимира», несколько экземпляров которой Иван Ефимович подарил школе.  На базе музея создана лекторская группа, которая проводит экскурсии для учащихся школы. Приезды в школу Ивана Ефимовича очень важны. Он передает эстафету мужества, любви к Родине, верности долгу нашему поколению.

Для организации плодотворной работы музея в летнее время из числа  учащихся были  созданы поисково-собирательная, фондовая, экскур­сионная,  экс­позиционная группы. Поисково-собирательская группа организовывала  работу по  полнению фондов. Фондовая группа отвечала за учет и хранение фондов школь­ного музея. Экспозиционная группа работала над обновлением и расширением экспозиции, проводила отбор экспонатов, составляла этикетаж, организовывала мон­таж экспозиции и ее художественное оформление на тему «Одноклассники И.Е.Жукова». Экскурсионная группа разработала  тематиче­скую экскурсию по экспозиции школь­ного музея. Группа пропагандистов организовала и провела массовое мероприятия на базе музея с интересными людьми.

IMG_2376

К 65-летию Победы мы оформили ещё одну экспозицию, посвящённую Дню Победы. Учащиеся собирали фотографии военных лет, фронтовые письма, военные награды, воспоминания ныне живущих участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

IMG_1773

25 июня 2010 года музейная комната получила официальный статус школьного музея.

Важное условие эффективности всех дел по патриотическому воспитанию  — их последующая рефлексия: что мне дало, участие в деле, какие чувства переживал, стоило ли это делать, стоит ли делать еще?    Мы считаем, что специально организованное в школе патриотическое воспитание обязательно. Оно должно быть направлено на то, чтобы вернуть обществу утерянное им естественное чувство повседневной, обыденной любви без надрыва к своей стране, ее истории,  своему краю.

Школьный музей на первом сайте школы:

http://vladschool2.narod.ru/history.htm

Комментарии запрещены.